Изображение воды на пейзажах

admin / Сен.11.2013. / Комментарии к записи Изображение воды на пейзажах отключены

Нарисованная  вода должна восприниматься, как часть текстуры пейзажа. Вода имеет такое качество, как прозрачность, написать прозрачность, конечно, невозможно, но мы видим, что у нее есть цвет, он получается водной гладью от отражающихся в ней объектов природы. Вода в неподвижном состоянии похожа на зеркальную гладь, отчего все предметы в ней  отражаются  хоть и в  перевернутом виде, но ясно и без искажений, однако не так четко, ка к в реальности. Однако совсем иначе дела обстоять в случае движущейся воды. Многое при этом зависит и от скорости перемещения водных потоков, так на водной поверхности могут отражаться предметы, в виде  усеченных форм, а то и вовсе как полоски разного цвета, если скорость воды гораздо быстрее. Кроме того, обязательно должны присутствовать бликами и темные участки – это водная форма светотени.

Вода зачастую в пейзажной живописи пишется в качестве основного фрагмента полотна, однако может выступать и в качестве дополнительного образа к общей композиции полотна. Вообще, вода в картине обеспечивает ей некую особенную атмосферу таинственности и меланхолии. А движение воды в пейзажной композиции придает ей динамичности, дает возможность сделать картину более легкой с помощью изображения прозрачности пейзажных форм полотна, такие формы с своей подвижности придают некоторую загадочность полотну, провоцируя вызывание ряда ассоциаций. Как правило, пейзажи такого рода дополняют или делают основным элементом  изображения рек и озер, кроме того, речной пейзаж можно назвать сельской интерпретацией морской темы. На речных пейзажах вода может быть и подвижна и неподвижна, с отражением гор, цветов, деревьев сельских домов на берегах. В отношении другой формы данных пейзажей  — морских (марины) этого сказать нельзя. Здесь художники изображают все величественность, красоту и эпичность моря, рисуя море, лучше всего его делать основным элементом, без первого плана, в этом случае можно полностью насытить полотно колоритом и оно никогда не будет казаться унылым.


СИМОН ДЕНИ. Река. 1789-1793 гг.  Полотно находится в частной коллекции. Движение водной глади  на реке довольно распространенный способ для написания пейзажей такого рода, формы здесь наиболее динамичны, отчего причудливы, даже в некоторой степени абстрактны.

Комментарии закрыты.