Живопись эпохи барокко и классицизм
В XVII столетии живописное искусство в Европе начало вытесняться новым течением — классицизмом. Под данным стилем стоит подразумевать искусство, сформированное на правильности форм, следовании канонам и равновесии всех элементов. Такие каноны имеют отношение не только к живописи, они касаются и литературы, и музыки, и архитектуры.
Золотой век классицизма
Золотым веком классицизма принято считать времена, когда на французский престол взошли Людовик XIII, а после — Людовик XIV. Крупные европейские страны в этот период начали формировать свой мощный потенциал, при этом они старались всячески поощрять мир искусства, почтительно относясь к принятому порядку. Однако, на примере Веласкеса с Рембрандтом, а также, как следствие, на всей жанровой живописи, можно говорить, что триумф этого стиля не был проявлен полноценно.
Живопись эпохи барокко
После эпохи Возрождения пейзажи писались, следуя тем же устоявшимся принципам свето-тени и размещения элементов на полотне. Так, все пространство на картинах было также декорацией для основного сюжета, который, в свою очередь, все также отображала какие-либо исторические моменты или мифологические сюжеты, в то время как настоящее предназначение пейзажной живописи — это написание всего пространства в его естественной форме, как такового самого по себе. И если композиционно пейзажи в стиле классицизма — это преобладание пропорциональности и симметрии в каждом элементе, то пейзажи в стиле барокко несут в себе гораздо больше живости и динамики. Тем не менее, в обоих этих стилях преобладают одинаковые правила для передачи освещения, присутствуют сюрреалистические цвета и оттенки, чтобы привнести в картину больше драматизма, создать мрачное настроение. Поздняя эпоха барокко проявляется в наблюдении глубокого и мягкого света, отчего картины навевают на зрителей некоторую грусть.
Мастера эпохи
Самыми именитыми художниками данных стилей можно назвать Джанлоренцо Бернини – он был итальянским мастером именно монументального стиля барокко. Еще один не менее знаменитый художник, настоящий мастер светотени – Микеланджело Караваджо. А первым мастером эпохи классицизма во Франции стал Никола Пуссен. Самым великим творцом классицизма в Голландии был, конечно, Рембрандт. Диего Веласкес – испанский художник, стал самым именитым и великим колористов и своего времени, и всех времен.