Роль светотени при написании живописного рисунка

admin / Авг.13.2013. / Комментарии к записи Роль светотени при написании живописного рисунка отключены

Светотень — важный элемент любой живописной картины. Она представлена в виде различной освещенности объектов, обеспечивая шкалу яркости. В изобразительном  искусстве свет и тень тесно  связаны друг с другом, потому как являются основным изобразительными  средствами передачи видимого объекта. Отсюда появилось такое определение, как светотень, которое само за себя говорит об определенной степени  качества тени и  света.

 

Как композиционная составляющая светотень используется художниками для изображения объема предметов. Кроме того, немалую роль в этом играет и рельефность объемного предмета, которая также во многом зависит от уровня освещенности, все это в совокупности  приводит к формированию конструктивной концепции полотна. Кроме того, уровень освещенности рисуемого объекта или картины в целом влиять в большой значимости и на характер всего полотна, на его цветовую композицию, на передачу тональных контрастов, на баланс и целостность всей передаваемой композиции.

Как бы то ни было, но все объемные фигуры в естественной природе глазом  воспринимаются в той или иной точки и уровня освещения. А градации светотени на поверхности данных предметов ведут, как следствие, к таким понятиями, как блик, свет, полутона, тень и рефлекс. Написание градаций света и тени обеспечивает  художнику возможность показать объемность передаваемых на картине тел на одной плоскости холста.

Тени, как таковые, бывают собственные, то есть, что присутствуют на самом изображаемом предмете и падающие, то есть, те, что этот предмет отбрасывает на плоскость, на которой размещен, или другие элементы вокруг себя. При изображении светотени крайне важно понимать понятие тональности изображаемых предметов, здесь в приоритете стоит не оптические законы, а композиционные. Художник не обязан со скрупулёзной точностью передавать каждый элемент светотени, он просто умело и своим видением компонует эти важнейшие составляющие картины — свет и тень.

 

Потому можно говорить о том, что светотень в природных натуральных условиях  — это оптическая суть формообразования в живописи в целом.
Чтобы более тщательно разобраться в понятии светотени, перед написание картины стоит потренироваться на бумажных моделях геометрических тел, ставя их под разным углом от лампы можно наглядно увидеть, как меняются на теле уровни света, тени, блики и рельеф.

Комментарии закрыты.