Топографические и панорамные пейзажи

admin / Май.4.2013. / Комментарии к записи Топографические и панорамные пейзажи отключены

Как известно, у трехмерных объектов есть длина, ширина, высота, по сути объем – это их основная разница с плоскими объектами.  В  пейзажной живописи художники также стараются создавать объемные формы. Для этого они используют игру рельефов, одни выражая четче, другие менее отчетливо. Данный вариант пейзажной живописи носит название топографического. В основе его лежит скульптурное изображение местности, где преобладающим фактором является рельеф рисуемой поверхности земли. В данном понимании такой вид пейзажной живописи можно сравнить с человеческим телом, так однажды сказал знаменитый живописный критик Джон Раскин. Топографическую пейзажную живопись от прочих видов отличается также уделение немалого внимания технической стороне картины, при этом  игра цвета, общая атмосфера, фактура находятся  на втором плане. Моделировка в таком виде письма крайне важна, то есть техника письма предметов с акцентом на их объемные данные.

ЭДВАРД ХОППЕР «Зерновой холм». Картина выставлена в техасском музее города Сан-Антонио Марион Куглер Макней.

Картина является ярким представителем топографической пейзажной живописи, здесь отчетливо прослеживается та самая моделировка земной поверхности, представленная работой художника со светотенями, акцентами в виде насыщенного более яркого света.

Еще один вид пейзажной живописи — панорамный пейзаж. Такой вид письма определяет перспективу поверхности, с акцентом на элементы вдали. Удаление от основной точки картины в начале в данном случае является важной составляющей, так как при этом  достигается обширный угол обзора наблюдателя. Главный принцип данного вида пейзажной живописи  — это создание пространственной глубины. Данный вид пейзажной живописи  — это самый популярный вариант письма, если необходимо нарисовать максимально открытое пространство. На полотне в такой технике есть средний, дальний, максимально удаленный планы, но никогда нет  ближнего плана.

КАМИЛЬ ЖАКОВ ПИССАРРО «Холм в Понтуазе». Картина написана в 1867 году, сегодня находится в  Национальной художественной галерее города Вашингтон, США.

В данной панорамной картине мы видим большое скопление всевозможных элементов, однако, обращает на себя внимание тот факт, что художник не акцентируется ни на одном из них.

Комментарии закрыты.