Как писать пейзажи с архитектурными формами?

admin / Апр.26.2013. / Комментарии к записи Как писать пейзажи с архитектурными формами? отключены

Главной ошибкой пейзажистов, рисующих картину с архитектурными формами, является то, что они порой чересчур детально их прорисовывают. По правилам создания таких картин архитектура обязаны быть частью общего пейзажа. То есть рисовать ее нужно точно так же, как прочие композиционные составляющие пейзажа, а именно листву деревьев, горы вдалеке, облака и солнце на небе.

Написание городских пейзажей должно быть построено по принципу создания плоскостей зданий без детальной прорисовки каждого, применяются все те же техники создания светотеней, что и для общей композиции. То есть, каждую структуру в картине нужно освещать одинаково. Также можно применить сочетание цветовых мазков с линиями, чтобы архитектурные формы казались более приближенными к зрителю. Ошибкой станет преобразование  линий в контуры, когда  другим цветом данные контуры оттеняются или скрываются. Все в картине должно быть нарисовано по одному принципу, наложением линий и форм друг на друга, таким образом, все элементы картины будут дополнять друг друга. Когда нужно написать удаленные дома, следует структуру таковых изобразить в виде примитивных геометрических форм, используя опять же светотень.

При написании городских и сельских зданий нужно обязательно обращать внимание на архитектурную структуру таковых, так вы верно воссоздадите их форму. Линии не должны быть отдельными, обособленными от общего восприятия. Поверхности, на которых присутствует светотень, должны быть написаны линиями,  то есть не правильно писать банальные линейные контуры и после закрашивать их.


Клод Моне. Руанский собор в полдень. Картина написана в 1894 году, и сегодня находится в парижском музее д’Орсе. Здесь вы видим отчетливую передачу архитектурных форм, которые находятся на практически всем пространстве картины, потому полотно больше похоже на городской пейзаж, даже при наличии окружающих предметов, которые больше относятся к сельскому пейзажу.


Пабло Пикассо. Орта-де-Эбро. Написана в 1909 году, находится в  частной коллекции. В кубистскую свою эпоху творчества Пикассо жил в Испании, в небольшой деревне Орта-де-Сан-Хуан. Здесь он провел свои юношеские  годы, здесь он нарабатывал свои навыки письма в новой необычной манере. В картине архитектурные формы представлены в виде динамичного контакта разных плоскостей.

Комментарии закрыты.