Романтическое направление русской пейзажной живописи 19 века

admin / Июн.29.2011. / Комментарии к записи Романтическое направление русской пейзажной живописи 19 века отключены

Русскую пейзажную живопись 19 века в ее развитии делят на два условных этапа, они  довольно различимо и конкретное отчетливое разделение, однако есть в них и некая органическая связь друг с другом. Временной порог между этими этапами пролегает примерно в середине 20-х годов XVIII века.

В начале 19 века в русской пейзажной живописи появилась тенденция к уходу от рационализма присущего живописи начала 18 века, когда преобладал классицизм. Довольно весомая  роль в данном процессе отведена такому направлению как романтизм. В свою очередь романтическая пейзажная живопись начала развиваться в первой половине XIX века и развитие это проходило по трем основным направлениям — это городской пейзаж, писали который  на базе натурной живописи, познание природы на почве итальянской живописи, а третьим направлением выступило открытие национального русского пейзажа. Наиболее выдающимся достижением в реалистической живописи русских художников в рамках ее обобщенной романтической тенденции являлось искусство Щедрина С.Ф.. Именно у этого художника отчетливо проявляется  реалистичность в русском романтизме. Щедрину удалось сохранить  общность восприятия реального мира и создать в тоже время абсолютно похожий на природу пейзаж, но так, что любой знаток искусства мировой общественность желал увидеть на выставках его работы,  русская пресса жаждала новых работа, так было в 1810-х годах.

Первая четверть 19 века известна также тем, что тогда в основном работали художников, специализация которых была направлена на писание обзоров местности, города или усадеб. Федоров-Давыдов тогда отметил  в своей работе, что художники данного мира живописи являются видописцами в узком понятии данного слова. И на самом деле, во время  написания данной картины они редко определяли для себя какие-либо другие задачи кроме как написать вид местности. Потому содержание картин данного типа художников, как правило, сводилось к сюжетам.

Комментарии закрыты.