Пейзаж в жизни древнего человека

admin / Апр.10.2012. / Комментарии к записи Пейзаж в жизни древнего человека отключены

Изображая явления природы и формы окружения человека, мастер выражает отношение к стихиям, а также ее восприятие человеком. Поэтому пейзаж приобретает идейное и эмоциональность содержание. Изображения природы стали популярными еще в эпоху неолита (некие условные обозначения светил, небесного свода, сторон света, границ обитаемого мира, земной поверхности). Например, во многих росписях и рельефах стран Древнего Востока (в частности, Египет, Ассирия и Вавилония), причем преимущественно в сценах с войнами, рисунками рыбной ловли и охоты, содержатся отдельные детали пейзажа, которые были особенно умножены и конкретизированы в древнеегипетском искусстве в период Нового царства.

В искусстве Крита 16-15 веков до н. э. получили широкое распространение определенные пейзажные мотивы, что помогло достичь эмоционально убедительного единства флоры, фауны и, конечно же, всех природных стихий. Пейзажные детали искусства Древней Греции, как правило, неотделимы от изображения самого человека. Немного больше самостоятельности имел древнеримский и эллинистический пейзаж, который включал элементы перспективы (мозаики, иллюзионистические росписи, то есть, так называемые, живописные рельефы). Кстати, для этой эпохи характерен определенный образ природы, который воспринимается как сфера идиллического существования богов и человека. В средние века в искусстве Европы многие элементы пейзажа (главным образом, виды отдельных зданий и городов) часто служили средством, так скажем, условных пространств, строений (к примеру, «палаты» и «горки» в русских иконах), и превращаясь (в большинстве случаев) в лаконичные и гармоничные указания на то или иное место действия. В некоторых композициях ландшафтные элементы складывались в теологические и умозрительные схемы, которые отражали средневековые представления о мире и Вселенной.

Комментарии закрыты.