Художественные объединения начала XX века

admin / Май.6.2012. / Комментарии к записи Художественные объединения начала XX века отключены

Николай Крымов начал свою художественную деятельность в ту пору, когда в полном разгаре проявился удивительный талант Серова, повсюду говорили о необыкновенном колористе Коровине, тогда еще не угас творческий потенциал Сурикова, Ильи Репина, Архипа Куинджи, Василия Виктора Васнецова,  однако уже покинули Иван Шишкин, Алексей Саврасов и Исаак Левитан. «Зеленая» молодежь, а с ней и Николай Крымов начали свое обучение в Московском училище живописи, зодчества и ваяния, они совсем  еще юными встретили новый 20 век, и, конечно, любой их них мечтал о своем значимом слове для русского искусства.

 

В первом десятилетии 20 века в России имели место быть несколько уважаемых художественных объединений. К таковым относилось и  Товарищество передвижных выставок художников, которое основали в 1871 году, но работы участников товарищества  не переставали волновать широкие умы общественности. Однако  в 1898 году в Петербурге внутри коллектива журнала «Мир искусства» образовалось объединение с аналогичным названием. «Мир искусства» были совершенно другими художниками, в отличие от «старых» «передвижников». Красота и ее культ, увлеченность театром, высокая образованность большинства из них, все это соединялось в творчестве этих «новых» художников с поэзией прошлых лет. Среди таковых было не мало художников-графиков, а это в свою очередь поспособствовало возникновению нового вида художественных журналов.

«Оппозицию» «Миру искусства» составили некоторые художники-москвичи и некоторые таланты из Петербурга, которые основали в 1903 году свой Союз русских художников, просуществовавший вплоть до 1923 года. Среди  этих «союзников» было достаточно и пейзажистов, к таковым относится Сергей Виноградов, Николай Досекин, Леонард Туржанский, Станислав Жуковский, Петр Петровичев, Василий Переплетчиков и многие другие. Не менее бурным было и развитие пейзажной живописи, а  также пейзажное мировосприятие, что обусловило стремление художников к созданию и утверждению зримой, осязаемой красоты природы и мира. Помимо этого, многих живописцев пейзаж привлекал его не социальностью, приобретая на полотнах особый смысл,  и от того мог показаться идиллией для бытия. В самом начале 20 века , 1900-1910-е годы, излюбленным мотивом для данных  художников стали старинные усадьбы, укромные уголки природы, сельская местность, пасущиеся на бесконечных полях лошади и заснеженные долины.

Комментарии закрыты.