Тонкий лирик русской живописи

admin / Окт.2.2011. / Комментарии к записи Тонкий лирик русской живописи отключены

Саврасов выделяется своим умением показать саму суть, «душу» природы, поэтому его часто называют лириком русской живописи. Колорит полотна «Грачи прилетели» (1871 год) Саврасов выдержал в серебристо-голубых оттенках. Очень красиво написано небо, по которому лениво плывут нежные облака. Все это занимает половину поверхности работы. Лед на пруду начал таять, а снег уже потерял свою зимнюю пышность и чистоту. Ветки берез тянутся к высокому небу и как бы тают в своих очертаниях. На ветки с шумом опускается стая грачей. Практически на глазах у зрителя происходило чудесное волшебство зарождения весны.
Очень привлекает в работе игра солнечного света, который то попадает на забор и снег, то оставляет в тени виднеющуюся вдали равнину. Такое разнообразие освещения увеличивает притягательность и повышает уровень живописного качества полотна.
Уже в названии «Грачи прилетели» можно увидеть определенное отношение Саврасова к природе и весне. Известное всем с детства полотно сегодня является символом русского пейзажа, который преданно любим народом. В этой картине просто и внешне безыскусно пронзительным образом воплощено лирическое чувство, свойственное русскому человеку, именно поэтому данная работа Саврасова воспринимается как олицетворение деревенской России, русской природы. Березы и пруд, церковка и деревенские дома, потемневшие весенние поля… Все это согрето и обжито сердечным теплом.
Еще сильнее прочувствован Саврасовым внутренний смысл картины «Проселок». Здесь вечернему небу отведена большая роль, больше места, чем в предыдущей работе. Разорванные тучи, размытая глинистая дорога, лужи… Ветер покачивает придорожные ивы, а отсветы облаков в лужах и мокрой земле объединяют землю с небом. Кажется, что полотно написано одним порывом. А экспрессия заставляет зрителей переживать настроение картины.

Комментарии закрыты.