Пастель в рисовании

admin / Апр.8.2011. / Комментарии к записи Пастель в рисовании отключены

Пастель в рисовании
С понятием «пастельные тона» у нас вопросов не возникает. Всем понятно, что речь идет о приглушенных нежных оттенках. Совсем другое дело с понятием «пастель» в живописи. Не каждый знаком с этой техникой. Широкому зрителю больше известно масло. На самом же деле пастель – это самая пленительная из живописных и графических техник. Скорее всего, невозможность частого экспонирования картин, выполненных в этой технике (из-за большой чувствительности к неосторожным касаниям), виновата в том, что она не столь известна, как масляные краски.

Пастель сегодня выпускается в большом диапазоне цветов, поскольку она лишена возможности смешивания для получения промежуточных цветов. Лучше работать пастелью на тонированном грунте, потому что она, во-первых, не прозрачна, а во-вторых, потому что частички пастели на бумаге удерживаются чисто механически.

Для рисования лучше использовать мягкую и жирную пастель, которая оставляет при каждом штрихе больше краски. По этой же причине лучше использовать карандаши большего диаметра. Твердая постель имеет значительно меньше цветов и используется в основном для нанесения бликов.
С недостатком пастели – хрупкой, порошкообразной поверхностью, затрудняющей хранение, борются с помощью паспарту, которое препятствует соприкосновению работы со стеклом.

Комментарии закрыты.