Техника и инструменты для картин в графике

admin / Май.24.2012. / Комментарии к записи Техника и инструменты для картин в графике отключены

Искусство оригинальной графики отличает большое разнообразие техник ее выполнение и инструментов, которые художники применяют в своем творчестве, как в чистом виде, так и в разнообразных сочетаниях. Для любой из эпох типичны те или иные доминантные инструменты с техниками, смена их складывается в индивидуальный графический стиль, который, в общем, развивался с линий и силуэтов до пятен и тонов.

Самым древним инструментом рисования стал штифт, выполненный из мягкого металла, из свинца, в древнем Риме времен конца XV века, из серебра, типичный для XV-XVIII веков, при нажиме таким  на бумагу, на ней остаются легкие черты в серебристо-сером тоне. Графит был известен в Древнем Китае еще до нашей эры, в Европе же им стали пользоваться с конца. XVI века, однако в следствии  несовершенств в методике его изготовления, он долго оставался не популярным, служа лишь подсобным материалом в большинстве случаев в Голландии и Англии. Расцвет данной техники пришелся на конец XVIII века. Тогда французский химик Н. Ж. Конте смешал графит и глину, получив новое вещество, которое было пригодно для изготовления карандашей с различной степенью твердости. Графитный карандаш удобен и для учебных, и для творческих работ, им прекрасно выполняются рисунки в линейных видах и тонально-живописных. Истинными  мастерами графитного карандаша стали Энгр, фон Менцель, Серов, Врубель.

Отдельной группой выносят «сыпучие» техники, которые отличаются мягкостью и красочностью линий, однако имеют плохое сцепление с основной поверхностью, тем самым создавая проблему фиксации их. Некоторые из представителей атрибутов «сыпучей» техники, такие как мел, уголь и сангина, были  известны еще в глубокой древности, однако оценить их смогли только в конце XV века. Итальянский карандаш, называемый также «черным мелом», изготавливали из натурального материала природы — глинистого сланца. Художники, обратившись к  данной технике, сделали переход с малых форматов в большие, с мелких, четких манер рисования к более расплывчатым, возник интерес не к линиям, а к лепке форм и светотеням. В произведениях художников XVII века – первой половины XIX века итальянский карандаш использовался для написания натурных этюдов человеческих фигур.

Комментарии закрыты.