Натягивание чистого холста на подрамник

admin / Май.14.2012. / Комментарии к записи Натягивание чистого холста на подрамник отключены

Новый холст следует выстирать, так вы уберете с него различные примеси, полученные при его производстве, ведь они, как правило, оказывают негативное действие на красочный слой. Для небольших картин подойдет мелкозернистый холст, а для больших работ рекомендуется выбирать крупнозернистый. Если вы начинающий художник, то лучше взять холст со средней толщиной ткани. На грубом материале будет трудно в небольших этюдах прорабатывать форму. Гладкие и миткалевые ткани – не очень хороши, так как красочный слой на них приобретает гладкую поверхность, так скажем, клеенчатую. Более того, такие ткани – непрочные, и льняное масло, входящее в состав красок, быстро их разъедает.

Обычно холст натягивается на подрамник, который представляет собой раму из дерева  с клиньями в углах. При помощи этих клиньев, если возникнет такая необходимость, можно будет раздвинуть планки подрамника, что позволит вам и подтянуть полотно в случае ослабления натяжения. Для первых работ можно сделать простой подрамник в форме деревянной рамы, которая соединяется гвоздями или в шип. В этом случае к устройству подрамника следует соблюдать следующие важные требования: — подрамник должен иметь прямые углы, то есть не должно быть перекосов; — у внутренних планок должен быть небольшой скос.

Холст нужно натягивать так туго и ровно. Чтобы добиться этого, следует осуществлять натяжку в определенной последовательности, при этом нити холста должны быть параллельны всем ребрам подрамника. Холст, как правило, больше подрамника на 3 или 4 см во все стороны. Сначала холст закрепляется посередине со всех четырех сторон, при этом, не забивая гвозди до конца. Далее натягиваем материал на углы и прибиваем до конца. Затем холст натягивается в промежутках между углом и серединой (начинать можно с любой стороны). Кстати, гвозди забиваются через каждые 4- 5 см.

Холст не должен проваливаться под кистью и морщиниться. Сначала рекомендуется прибить его по углам подрамника при помощи временных гвоздей. Потом идет натяжение и закрепление по середине коротеньких сторон, далее длинных. Далее можно попеременно натягивать и крепить холст от середины сторон к углам. Следите, чтобы волокна полотна были всегда параллельными соответствующим сторонам подрамника. Временные гвозди после укрепления вынимаются. Чтобы на подрамнике не было трещин от гвоздей, их нужно забивать в шахматном порядке. Рекомендуется использовать гвозди, предназначенные для обивки мягкой мебели

Комментарии закрыты.