Краски в кюветах и тубах

admin / Ноя.30.2011. / Комментарии к записи Краски в кюветах и тубах отключены

Красками в кюветах, как правило, создаются небольшие работы, к примеру, на пленэре для набросков. Как известно, на замесы порой уходит больше времени, чем на непосредственно письмо, для больших форматов вымывать краски из кювет не особо удобно. Акварельные краски в кюветах полутвердого типа должны содержать необходимое количество меда, глицерина, патоки или сахара, но не избыточное, в противном случае краска будет неровно и плохо ложиться на бумагу.

Чтобы приготовить полутвердые краски в тубах, которые, кстати, легче твердых вариантов, нужно развести их водой. В качестве связующего используют декстрин и гуммиараби, плюс ко всему большое количество меда. Вместо последнего иногда берут глицерин, что удешевляет конечный материал. Лучшие и качественные сорта красок делают на чистом гумми-арабике с небольшим количеством (всего 20, в крайнем случае, 40 процентов) леденцового сахара.

Краски в тубах – идеальный вариант для создания работ большого формата, ведь они почти не пачкаются друг об друга благодаря тому, что выдавливаются на палитру тогда, когда нужно. Но стоит знать, что в тубах акварель мягкая, поэтому после выдавливания на палитру пигмент не всегда набирается на кисть равномерно, да и на поверхность бумаги ложится так же неравномерно.

В случаях, когда краску нужно накладывать много раз на предыдущие просохшие слои, такие дефекты не столь заметны. А вот при рисовании по сырой поверхности (как, например, в технике «живопись по сырому» Аля Прима) данный факт мешает очень сильно, так как формируются неравномерные сгустки, которые разрушают целостность положенного мазка при высыхании. Мягкая акварель лучше подойдет для классической живописи, но если есть опыт работы с данными красками, то художник-акварелист даже в технике по-сырому способен создать изумительные шедевры.

Комментарии закрыты.