Сухие изобразительные материалы в пейзажной живописи

admin / Июн.13.2013. / Комментарии к записи Сухие изобразительные материалы в пейзажной живописи отключены

К сухим художественным материалам относятся карандаши, уголь и пастель. Их не нужно разводить водой либо уайт-спиритом. Ряд из таких материалов в составе своем имеют исключительно природные материалы, например, графитовые карандаши и уголь, другие же содержать еще связующие компоненты. Сухие художественные материалы производятся в виде палочек с различной толщины, а также в карандашах. Рисование такими материалами можно производить на практически любой основе, для нее нужна грунтовка. А чтобы удалить ненужные линии и растушевать некоторые объекты используется ластик, кусочки бумаги и ткани.

Пастель производят из специального пигментного порошка с добавлением смолы трагаканта. Пастель изготавливается в виде палочек, она продается в отдельном виде по одной палочек, либо наборами, в которых присутствует огромное число различных оттенков. Цвета пастели нужно смешать на самой бумаге, на которой вы будете рисовать. Кроме того, пастель различается по  фактуре, так, чтобы нарисовать линии нужно взять твердые палочки, а чтобы изобразить цвета в  массе или размытости, используются мягкие палочки. Пастель быстро  и без труда подвергается растушевке, потому ей отлично рисовать пейзажи, когда хочется особенного акцентировать внимание на самой атмосфере картины. Чтобы рисунок сохранялся долгое время, пастель закрепляют на бумаге специальными аэрозольными фиксаторами.

Уголь выпускается в виде прессованных палочек. Производят такие из древесного угля, а чтобы устранить фактор хрупкости применяются специальные связующие вещества. Если же были за основу взяты обуглившихся веточки ивы или винограда, то связующий компоненты не потребуются. Уголь просто наносить на бумагу, а убрать ненужные элементы и излишки можно также ластиком или тканью. С помощью угля получаются достаточно простые, но  в тоже время необычайно выразительные пейзажи.

Карандаш  — это графитовый стержень, облаченный в деревянную основу. Сегодня можно найти карандаши во всевозможных степенях твердости. Чтобы сделать цветные карандаши применяется красочный пигмент, в который добавляется связующий компонент, а акварельные карандаши нужно растворять в воде. Карандашами, как правило, изображают линии, делают штриховку на объемных участках,  для них не нужно закрепление фиксативом.

Ярким представителем живописцев, использовавших сухие материалы, являлся Алексей Саврасов.

 

\"\"

Лунная ночь. 1853

 

 

\"\"

Вид в селе Кунцеве под Москвой. 1855

 

Комментарии закрыты.