Импрессионизм и формирование пейзажное живописи как жанра

admin / Май.15.2013. / Комментарии к записи Импрессионизм и формирование пейзажное живописи как жанра отключены

Понятие импрессионизм появилось совершенно случайно. Основной такому определению стала живописная работа  Клода Моне, под названием «Впечатление. Восход солнца», собственно, во французском языке «impression», на русский переводится как «впечатление». Работа была выставлена на выставке аналогичных картин в 1874 году. То была первая публичная выставка плеяды художников, под эгидой Эдуарда Мане. Стоит отметить, что работы и сама выставка не получили достойного приема, их осудила вся буржуазная французская знать, высказав свою грубую критику  и  насмешки. Как бы то ни было, но начиная с конца 80-х годов 19 столетия, технические приемы живописи  импрессионистов взяли на вооружение другие художники, создававшие свои работы в академическом и салонном стиле живописи. Дега тогда  с печалью говорил: «Нас расстреляли, чтобы после обшарить наши карманы».

В конце 19 столетия мастера живописи начали более подробно изучать все новые техники реалистичной передачи на полотнах окружающих объектов и форм природы. Так в  живописи начало формироваться новое течение. Сподвижники этого течения творили на пленэрах, их основной целью являлось наиболее точная  передача своих переживаний, впечатлений от увиденного вокруг. Стоит отметить, что тем самым они стали последователями барбизонской школы художников реалистической формы пейзажной живописи.
В этот период пейзажи как таковые перестали воспринимать по большей части как художественные объекты, они начали выступать в качестве предметов научных изысканий. Художники изучали перемены в светотенях, в цветовой гамме окружающего мира.

Винсент Ван Гог «Подсолнухи».
Картина написана  в августе 1888 года. Сегодня находится в Лондонской национальной галерее. Удивительно, но Ван Гог каким-то магическим образом связал свою жизнь и свои полотна с цветами. А подсолнухи для мастера имели свое особое место. В них желтый цвет сопоставляется с надеждой, а сам цветок  — это символ благодарности.

 

 

 

 

 

 

Поль Сезанн. Картина «Гора Сент-Виктуар».
Написана в 1904 году, размещена в Филадельфийском художественном музее. Вообще, Сезанн очень любил изображать на своих полотнах эту гору, расположенную рядом Эксан-Прованса. Мастер любил изящные формы этого монолита, который менял свой цвет, как только менялось освещение, или менялись погодные условия.

Комментарии закрыты.